В июле мне удалось таки вырваться на один велопоход с ночевкой. Маршрут планировался средний по протяженности Томск — Сухоречье — Межениновка-Коларово-Томск (150 км). Планировалось попасть на Сухореченские и Таловские чаши (природные памятники — известковые ванные у минерализированных родников). Но кое-что пошло не так. Стартовали бодро, в составе группы из 11-ти человек. Однако уже за Лязгино стало понятно, что прорыв к Сухоречью будет не легким — дорога кончилась и началось направление в лесу.
Последняя остановка в городе у Венского двора Вот так выглядела «дорога» до Сухоречья — на картах 1982 года она была отмечена как грунтовка. Но самое удивительное что по ней мы ехали. И тут тоже прямо (благо мой навигатор не подводил) До того как я проехал было девственное поле — когда едешь чувствуешь себя комбайнером. Было 2 или 3 брода И снова направление вперед Иногда удавалось выезжать на настоящие грунтовки Из-за отсутствия дорог пешки было очень много Мы в лесу, нет ни троп ни дорог, движение тупо по навигатору: «Нам туда» Ну а вот это собственно Сухореченская чаша — тупо лужа, я ожидал большего. Таких чаш у меня и возле дома полно 🙂 Нам на велике прямо! Лагерь на ночевку Тут не смог ехать никто, снова пешка. И снова брод На второй день был большой участок иван-чая. Через него ехать труднее всего — он тяжелый и мясистый, выше человеческого роста. Растет стеной. Я шел первым, велик толкаешь вперед и таким образом прокладываешь туннель. На фото я как раз в авангарде туннеля.
В итоге кое-как выкарабкавшись к Межениновке, народ ринулся домой в Томск, забив на Таловские чаши. Слишком бездорожье вымотало. Сюда надо добавить жару, гнус и оводов. Мне в моих шортах досталось еще и от крапивы — ниже колен живого места не было. Но в итоге поход получился интересным, мне понравилось. Русский велотуризм бессмысленный и беспощадный.
Два главных итога: навигатор рулит и не стоит сильно верить картам 30-летней давности.